САНСАРА

Книга Гуру Сёко Асахара

Цель практикующих буддизм и йогу достичь Освобождения и полностью разрушить все мирские желания, которые привязывают наши души к этим трем мирам. Это необходимо для того, чтобы снова оказаться в состоянии Независимо Существующего Истинного Эго, в состоянии Абсолютных Свободы, Счастья и Радости. На пути своей духовной практики они естественным образом приобретают и проявляют различные сверхъестественные способности. В буддизме существует шесть типов таких способностей. Одна из них Доскональное Знание Прошлых Жизней, что позволяет увидеть свои прошлые жизни и прошлые жизни других. Учитель Асахара говорил об этом Доскональном Знании Прошлых Жизней следующим образом: "Доскональное Знание Прошлых Жизней это способность знать прошлые жизни. Сначала, разумеется, возникает способность знать свои прошлые жизни, из которой затем развивается способность знать прошлые жизни других.
Эта божественная способность может быть объяснена как возмож¬ность вспоминать состояние существа в его предыдущей жизни. В зависимости от своего духовного уровня человек может вспомнить одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре жизни, пять жизней, десять жизней, двадцать жизней, тридцать жизней, сорок жизней, пятьдесят жизней, сто жизней, тысячу жизней, сто тысяч жизней, множество Периодов Восстановления, множество Периодов Возрождения и множество Периодов Восстановления и Возрождения вселенных, во время которых он вспоминает себя следующим образом: в той конкретной жизни у меня было такое то имя, я принадлежал к такой то семье, у меня было такое то лицо и тело, я ел такую то пищу, испытывал такие то удовольствия и страдания и умер таким то образом. И после того, как я умер, я был рожден в этом человеческом мире. Вот так вспоминаются прошлые жизни.
Сам я вспомнил множество своих прошлых жизней. Когда действует Доскональное Знание Прошлых Жизней, всегда присутствуют три вещи: состояния существа, сияющее ярким светом пространство и объяснение".
Таким образом, занимающийся духовной практикой, овладевший Доскональным Знанием Прошлых Жизней, во время медитации может узнать множество своих прошлых жизней. Не только Учитель Асахара, но и его ученики во время духовной практики и медитаций вспоминали эпизоды, связанные с перевоплощениями в шести мирах. В некоторых случаях это были Небеса, где испытывают чрезмерное удовольствие, иногда Мир Асуров, где происходит интеллектуальная борьба, иногда Мир Животных, где охвачены невежеством и пребывают в страхе перед биологической взаимосвязанностью, иногда Мир Голодных Духов, где страдают от сильной жадности, иногда Мир Ада, где применяются невообразимые, непомерные пытки, например, в течение длительного времени тело разрубается на части и тому подобное.
В доказательство того, что этот опыт не является иллюзией, можно привести примеры, когда двое практикующих имели видения одних и тех же событий, происходивших в их прошлых жизнях, и встречались друг с другом. Другими словами, двое практикующих вспоминают сцену из их прошлой жизни и узнают друг друга. Это явление указывает на то, что подобный опыт не может быть иллюзией. Несомненно, материализм не может объяснить этого. Разрешите привести вам два примера.

1. Ставшие в этой жизни мужем и женой встречались в прошлых жизнях

Разрешите познакомить вас с опытом Свами Чулагавачча и Велукандакья Ши, которые за счет усердной практики достигли Освобождения. В одной из прошлых жизней между ними произошла драматическая встреча, и их опыт, как будет показано в дальнейшем, совпадает. Начнем с опыта Велукандакья Ши:
"Если говорить коротко, то я жила в Киото во время, которое трудно назвать мирным. Я уверена, что это Киото, потому что была гейшей. Наша семья состояла из пяти человек. Кроме меня в нашем заведении были две девушки, которые готовились стать гейшами, а также управляющая и другая женщина, которая была немного старше ее. Наша семья занимала достаточно высокое общественное положение, и я ясно видела, каким было здание нашего дома.
Неожиданно в дом вбежал мужчина и попросил спрятать его.
Кажется, управляющая проявила такое мужество, что современным женщинам трудно представить: она сохраняла спокойствие.
Я, гейша, смотрела на происходящее, и в то же время другая "я" также смотрела на все это со стороны. Было ощущение, как будто ожила сказка.
"Спрячьте меня, пожалуйста. Назвать себя не могу, у меня есть на то особые причины".
"Хорошо".
Управляющая сразу поняла, кто это был, потому что имела дело со многими мужчинами из различных слоев общества. Его провели в потайную комнату. Но спрятать его навсегда было невозможно. И она понимала, что позднее его схватят, а ее за сокрытие этого человека ожидает наказание.
Вот какое видение у меня неожиданно возникло, и еще раньше, чем я проснулась, я поняла, что этот сон рассказывал о моей прошлой жизни. В нем почти не было слов, но я хорошо понимала чувства гейши, то есть свои чувства, по отношению к этому человеку. Было очень интересно. И мне кажется, что этот мужчина мой нынешний муж. Вот такой был интересный сон".
Теперь обратимся к рассказу Чулагаваччи.
"Сон, рассказывающий о моей прошлой жизни, относился к тому же времени, что и сон моей жены. Я был самураем. Меня поймали. И когда мне должны были отрубить голову, я понял, что этот человек я. Своего лица мне не удалось рассмотреть; было такое впечатление, как будто я смотрел на себя со спины. Я сел, а палач встал рядом. Я сказал: "Руби скорее".
...Тот палач в этой жизни стал моим отцом. Вот что я сумел понять. Это ужаснуло меня".
Что вы думаете по поводу того, что их рассказы соответствуют друг другу? Следующий пример показывает соответствие опыта не только двух человек: он был проверен также Учителем Асахара во время медитации. Другими словами, три человека видели один и тот же эпизод. Предоставим слово Ананда Ши, очень усердному практикующему:
"Когда я впервые встретил Учителя Асахара, он неожиданно сказал мне: "В своей предыдущей жизни вы занимались духовной практикой в Тибете".
Тогда я даже вздрогнул: в самой глубине души я почувствовал отклик на его слова.
С тех пор я с головой ушел в духовную практику и достиг уровня "Ветра". На этом этапе я начал вспоминать свои прошлые жизни.
Я жил в таком то месте, затем умер; сцена меняется я уже другой. Так появлялись отрывочные воспоминания о моих прошлых жизнях. В одном из своих снов о прошлой жизни я увидел себя в образе тибетского монаха. Со мной было двое учеников; мы шли по зеленой траве и собирались, как обычно, заработать на еду. Стоило мне оглянуться, как раздался выстрел. Я ничего не почувствовал и не понял, что произошло. Только почему то возникло сострадание. Тогда я отправился к Учителю и сказал ему: "Я видел сон о своей прошлой жизни". И не успел я перейти к содержанию, как он ответил: "Да, тебя убила женщина, служившая солдатом" и стал рассказывать о том, что в это время произошло, как если бы сам видел это.
Другой случай произошел в августе 1986 года. Когда я рассказал Учителю о своем сне, где я был другим тибетским монахом, он произнес: "Этот тибетский монах имеет тесную связь с г ном Сугимото. С ним и нужно поговорить".
И я направился к г ну Сугимото, чтобы побеседовать с ним.
Оказалось, что его опыт находился в полном соответствии с моим. Позднее Учитель рассказал нам, что в одной из прошлых жизней мы были братьями и входили в Ньингма па, школу тибетского эзотерического буддизма (старейшую школу тибетского эзотерического буддизма, которая, как считается, и является его источником)".
Мы рассмотрели пример, в котором более двух человек обнаружили соответствия в своем медитативном опыте, что подтверждает существование прошлых жизней. Кроме того, имеются примеры, когда видения, которые возникали в медитации благодаря способности Досконального Знания Прошлых Жизней, соответствовали реальным событиям прошлого.
Профессор Ян Стивенсон из университета в Вирджинии, о котором упоминалось ранее, собрал по всему миру бессчетное количество рассказов о различных видах опыта, который можно объяснить, только признав существование реинкарнации. Он сообщает об одном случае, произошедшем с таиландской монахиней. Когда мать Пратмван Интану медитировала, она вспомнила свою прошлую жизнь, и увидела, как родила двух младенцев. Все это происходило в другом месте, достаточно удаленном от того, где она родилась и выросла в этой жизни. Реальность этого случая была проверена и подтверждена фактами. Профессор Ян Стивенсон считает, что люди, серьезно занимающиеся духовной практикой индуизма или буддизма, могут овладеть способностью Досконального Знания Прошлых Жизней. И все же, многие люди Запада не хотят верить в существование реинкарнации. Причины этого профессор Стивенсон видит в следующем:
"Очевидно, что для многих людей Запада, имеющих высшее образование, серьезным препятствием, не позволяющим принять идею реинкарнации, является то, что большинство из них твердо убеждены: "Человек это не что иное, как физическое тело". Неверие в одно проистекает из твердой убежденности в чем то противоположном. Некоторые люди, если они твердо убеждены в чем либо, не признают никаких доказательств и отрицают факты, даже если сами были их очевидцами. Однажды друзья одного необразованного американского фермера уговорили его пойти в зоопарк. Его подвели к верблюдам, и он долго стоял перед ними. Вдруг он развернулся, стал ходить взад и вперед и наконец пробормотал: "Таких животных не бывает". Таким образом, убежденность может привести к отрицанию опыта".
Между прочим, немецкому философу Шопенгауэру принадлежит следующее высказывание:
"Если бы азиат попросил меня дать определение людям Запада, я ответил бы так: "Среди людей, живущих в этом мире, люди Запада относятся к числу тех, кто находится в невероятном заблуждении, считая, что человек произошел из ничего и что эта жизнь их первое проявление жизни".
Конечно, не только люди Запада, о которых говорили Ян Стивенсон и Шопенгауэр, находятся в плену своих фиксированных идей и не взирают на имеющиеся научные данные, не признавая существования сознания после смерти или существования реинкарнации, такие люди есть повсюду. Если они отбросят свои фиксированные идеи и обратят внимание на результаты исследований с научной точки зрения, то им, несомненно, придется признать существование этих явлений и прийти к заключению, что явления такого рода невозможно объяснить с точки зрения материализма.



Следуюшая

Предыдушая

На страницу "САНСАРА"

На главную страницу


Используются технологии uCoz