САНСАРА

Книга Гуру Сёко Асахара

Развенчание материализма(Продолжение)

Разрешите познакомить вас с одной интересной идеей. Обратимся к Анри Бергсону, которого относят к философам первой половины двадцатого века, президенту Научной ассоциации психологов в Лондоне (основана в 1882 году главным образом профессорами Кембриджского университета, проводившими исследования, связанные не только с продолжением существования после смерти, но и с работой сознания, выходящей за рамки общепринятых понятий). Как бы отвечая на этот вопрос, Бергсон определил суть взаимосвязей между психической деятельностью и мозгом; он утверждал следующее:
"Отношение между активностью мозга и активностью сознания можно уподобить движению дирижерской палочки и оркестру, исполняющему симфонию. Как симфония во всем ее сложном звучании превосходит движение дирижерской палочки, выполняющей регулирующую функцию, так и вся психическая деятельность превосходит деятельность мозга. Мозг это единственный регулирующий орган, способствующий адаптации психической деятельности к тому, что происходит вокруг; его функция в том, чтобы эта адаптация воплотилась в виде поступка в материальном мире. Мозг не есть орган, производящий мысли, эмоции или деятельность сознания. Создается впечатление, что в результате определенных изменений мозга, связанных с внешним воздействием, например, воздействием ядовитых веществ, влияние оказывается на всю психику. Однако логичнее было бы предположить, что оно оказывается не на всю психику как таковую, но является результатом неверного регулирования механизма адаптации и актуализации психической деятельности в реальных материальных обстоятельствах...
Если функционирующая часть мозга это то место, где возникает сознание, где происходит мышление, волеизъявление, иначе говоря, если деятельность мозга соответствует всему сознанию, что означает, что все, принадлежащее мозгу, и все, принадлежащее психической деятельности в целом, соответствуют друг другу, то сознание сопутствует мозгу и со смертью приходит конец всему... Однако, как я старался показать в вышеприведенных доказательствах, психическая деятельность не укладывается в категорию жизненного функционирования мозга, другими словами, если мозг отражает только определенную часть изменений, происходящих в сознании, то велика вероятность существования психической деятельности после смерти. В этом случае обязанность доказывать свою теорию возлагается не на тех, кто соглашается с этим фактом, а на тех, кто отрицает его. Ведь единственным основанием для тех, кто верит в отсутствие сознания после смерти, служит то, что физическое тело после смерти разрушается. Если будет признано, что большая часть сознания не зависит от физического тела, то упомянутое выше основание не будет представлять никакой ценности".
Анри Бергсон говорит о мозге, как о "единственном регулирующем органе, способствующем адаптации психической деятельности к тому, что происходит вокруг", и если это так, то "велика вероятность существования психической деятельности после смерти".
Это очень интересно. В самом деле, в противовес мнению материалистов, если функции человеческого сознания превосходят функции мозга, являющегося материальным, то велика вероятность существования сознания после смерти физического тела.
Как бы в ответ на слова Анри Бергсона, в последнее время в блоке христианских религий, в частности в Европе и Америке, начали широко развиваться исследования по вопросу существования сознания после смерти и реинкарнации (трансмиграции). Эти исследования вызвали живой интерес в Америке у ученых различных направлений: психологов, психиатров, нейрофизиологов, теологов, культуроведов и так далее которые основали международную исследовательскую организацию и издают журнал, рассказывающий об этих исследованиях. В результате многие ученые, ознакомившись с огромным количеством накопленных научных данных, пришли к выводу о существовании сознания после смерти. Этим проблемам была посвящена конференция, проходившая в Джорджтауне в 1990 году, на которой собрались исследователи и те, кто имел опыт мира после смерти. В работе этой конференции приняли участие 300 представителей из тринадцати стран.
С другой стороны, и у обычных людей постоянно растет интерес к результатам научных исследований такого рода. Согласно опросу Института Гэллапа, проведенному в 1982 году, 67% американцев верят в существование мира после смерти, а 23% верят в реинкарнацию. Кроме того, согласно опросу "Санди Телеграф" в 1990 году, были получены данные о том, что в реинкарнацию верят 28% англичан.
Американский психолог Уильям Джеймс сказал: "Чтобы опровергнуть утверждение, что все вороны черные, нет необходимости доказывать, что не все они являются черными. Достаточно доказать, что существует одна белая ворона". Поэтому результаты научных исследований, доказывающие существование сознания после смерти или существование реинкарнации, так же, как и тот факт, что сознание не может быть объяснено только деятельностью мозга, серьезно подрывают позиции материализма. Разрешите познакомить вас с некоторыми примерами таких научных исследований.
Особенно известны в сфере подобных исследований д р Раймонд Моуди и д р Элизабет Кубра Росс из Америки. Оба врача проводили исследования, связанные с необычным опытом людей, выживших после клинической смерти, то есть тех, кто был признан мертвым с биологической точки зрения или из за несчастного случая или болезни находился на грани смерти, но сумел выжить. Анализируя их опыт, врачи выявили некоторые интересные особенности.
То, что испытали эти люди, было удивительным и во многом совпадало. В то время, как они находились между жизнью и смертью, их сознание покидало физическое тело, и они могли наблюдать сверху свое физическое тело, родственников и врачей вокруг него. К примеру, человек, не имеющий никаких медицинских зна¬ний, в точности помнил, по каким признакам врачи определили, что он "мертв", и какой метод для возвращения его к жизни был использован. Позже он подробно описал происходившее, что удивило его доктора. Некоторые люди смотрели сверху вниз на то, как доктора пытались вернуть их к жизни, а позднее, выжив, в подробностях описывали, какого цвета была у них одежда, как они выглядели, или же передавали содержание разговоров.
Многие утверждают, что когда сознание покидало физическое тело, их окутывал чрезвычайно яркий свет, и им не хотелось снова возвращаться в этот реальный мир, они чувствовали радость и покой, которых не испытывали никогда ранее. Более того, после того, как они имели этот опыт, их отношение к жизни полностью изменилось. Например, один из таких людей говорил: "После этого опыта духовные вопросы для меня стали самыми главными. А все, связанное с физическим телом, отошло на второй план ведь это лишь вместилище души. Не важно, существует физическое тело или нет. Это вовсе не проблема, потому что самое важное душа". Другие говорят так: "Тело это темница духа" или "(Смерть) это момент, когда завершается один этап и начинается другой. Это подобно переходу из младших классов в старшие, за чем следует поступление в институт".
Теолог Тецуо Ямаори, профессор Международного центра культурологии в Японии, основываясь на своем собственном мистическом опыте, утверждает следующее: "Изменилось мое отношение к смерти. Раньше, основываясь на идеях современной западной культуры, я считал, что мир смерти и мир жизни это две разные вещи... Однако теперь мне кажется, что смерть это своего рода перемещение в некий иной мир, которому подвергается нечто не принадлежащее этому миру... Что касается вопроса о том, сохраняется ли наше сознание после смерти или нет, то я считаю, что оно должно иметь какое то продолжение".
Интересно то, что независимо от того, где это происходит на востоке или на западе все, кто имел опыт подобного рода, приходят к выводу, что смерть это переход в следующий мир.
Следует отметить, что существуют и те, кто пытается объяснить подобный опыт с точки зрения материализма. Например, некоторые утверждают, что в мозге имеются определенного рода наркотические вещества, которые при подобном опыте вызывают ощущение счастья. И исследования показали, что такие вещества действительно вырабатываются в моменты, когда человеку угрожает опасность. Однако опыт тех, кто находился перед лицом смерти, состоит не только из ощущения счастья имеются и другие факторы, например, ощущение прохождения через тоннель или появление яркого света. А приведенное выше утверждение ни в коей мере их не объясняет.
Существует также мнение, что "неизвестное наркотическое вещество, содержащееся в мозгу", вызывает иллюзии у тех, кто имеет подобный опыт. Однако, велика разница между опытом, получаемым под воздействием наркотиков, и необычным опытом перед лицом смерти. Данное утверждение не объясняет многие моменты, в частности то, что имеются серьезные различия, связанные с содержанием этого опыта, способностью к восприятию и состоянием тех, кто имеет этот опыт. Более того, возражения материализма бессильны перед результатами конкретных исследований, связанных с реинкарнацией, и не могут дать им удовлетворительного объяснения.
В результате различных исследований д р Элизабет Кубра Росс пришла к следующему заключению:
"Если эти исследования будут развиваться и будут изданы материалы, связанные с ними, мы будем не просто верить, но убедимся в существовании того факта, что наше физическое тело не более, чем внешняя оболочка человеческой сущности, ее кокон. Наше внутреннее "я", образно выражаясь "бабочка", бессмертно и бесконечно и освобождается в момент, называемый смертью".
Следует заметить, что исследования д-ра Раймонда Моуди и Элизабет Кубры Росс заканчиваются тем состоянием, когда душа после смерти покидает физическое тело и направляется в другой мир, но они не дают объяснений последующих событий, другими словами, не говорят о существовании реинкарнации. Но если доказать, что существуют прошлые или будущие жизни, то будет доказано и существование реинкарнации. И подобные исследования ведутся многими учеными.
Один из них д р Д.Л.Уитон с медицинского факультета университета в Торонто (Канада). Он вылечил большое количество людей, имевших психические проблемы, используя возвратный гипноз (у испытуемого благодаря использованию гипноза восстанавливается то, что имелось в памяти в виде смутных воспоминаний, или то, что было полностью забыто). В отличие от обычного гипноза, его метод предполагает восстановление в памяти прошлого, в результате чего испытуемые вспоминали события своих предыдущих жизней. Уитон обнаружил, что их характер и привычки в этой жизни соответствуют тем поступкам, которые они совершали в прошлых жизнях, и он лечил людей, устраняя эти причины. Такой метод называется "лекарством прошлых жизней". Основываясь на своем собственном опыте, он утверждает:
"У нас были прошлые жизни и, возможно, будут следующие. А нынешняя наша жизнь это всего лишь одно из звеньев бесконечной непрерывной цепи".
Кроме того, д р Александр Кэннон из Англии, обладатель дипломов девяти европейских университетов, собрал большое количество данных о прошлых жизнях, вернув 1382 человека в далекое прошлое, к событиям, происходившим за несколько тысячелетий до рождества Христова. Основываясь на полученных данных, он сказал: "В течение многих лет теория реинкарнации казалась мне бредовой идеей, и я делал все возможное, чтобы опровергнуть ее. Я даже противоречил испытуемым, надеясь на то, что, находясь в трансе, они видели иллюзии, о которых и рассказывали. Прошло много лет, и хотя испытуемые принадлежат к различным религиозным направлениям, все они рассказывают о сходных вещах. После того, как я исследовал более тысячи случаев, мне пришлось признать существование реинкарнации".
Память о прошлых жизнях восстанавливается не только в результате возвратного гипноза. Есть люди, у которых память о прошлых жизнях сохраняется без каких либо специальных процедур. Чаще всего это происходит с детьми. Считается, что они вспоминают свои прошлые жизни чаще, чем взрослые. Естественно, их воспоминания угасают по мере того, как они подрастают.
Г н Хемендра Банерги, с 1970 года живущий в Америке, в 1957 году основал в Индии Ассоциацию по паранормальным явлениям. Он наблюдал детей, у которых по каким то причинам всплывали в памяти воспоминания о родственниках и друзьях из прошлых жизней, что убедило его в достоверности реинкарнации. Дети, помнящие свои прошлые жизни, всегда говорят: "Когда я был большим..." Некоторые утверждают, что в этой жизни их пол изменился на противоположный. Они скучают по своим родственникам или жалеют об утраченной дружбе. Они хотят иметь такую же еду и одежду или вести тот же образ жизни, что и в прошлой жизни. Это относится даже к алкогольным напиткам, наркотикам и сигаретам.
Ранее уже упоминалось о Яне Стивенсоне, ведущем профессоре отделения психиатрии на медицинском факультете университета в Вирджинии. Он вместе со своей исследовательской группой более двадцати лет проводил исследования по всему миру (в том числе и в "буддийской зоне") и выявил свыше двух тысяч случаев, когда люди вспоминали свои прошлые жизни. Дети, которые были вовлечены в их исследования, достаточно хорошо помнили свою прошлую жизнь, так как с момента смерти в предыдущей жизни прошло немного времени. Это позволило выявить, насколько реальным был опыт прошлых жизней, о котором они говорили. В результате было обнаружено, что разнообразные факты, сохранившиеся в их памяти, соответствовали тому, что реально происходило до их рождения, и это доказало подлинность многих рассказов о перевоплощении.



Следуюшая

Предыдушая

На страницу "САНСАРА"

На главную страницу


Используются технологии uCoz