САНСАРА

Книга Гуру Сёко Асахара

(Продолжение)

Лекция Учителя Асахара

3 ноября 1987 года в Осаке

Сегодня я хотел бы поговорить о том, как мы родились в этом Мире Людей, о том, какое строение имеет мир, обладающий истинной реальностью, Вселенная, включающая и вселенную нашего Мира Явлений. Еще я хочу рассказать о том, что мы называем "Пятью Драгоценными Телами", функционирующими во Вселенной, где функционирует каждое из них и, наконец, о том, что вам известно гораздо лучше о душевных расстройствах.
Замечу сразу, что содержание разговора будет отличаться от того, о чем идет речь на семинарах Поа. Дело в том, что мы будем рассматривать это на более высоком уровне, и, кроме того, предмет разговора относится к тайному эзотерическому буддизму. Поэтому я хочу сразу же предупредить: без разрешения не обсуждайте с другими то, о чем я буду сейчас рассказывать. Ну, про расстройства или про Пять Драгоценных Тел можете рассказывать я не возражаю, а вот про строение Вселенной или о процессе поэтапного становления ни в коем случае нельзя говорить. Об этом стоит рассказывать только после того, как вы приобретете соответствующий опыт - не раньше. Среди людей, которые сейчас живут в этой загрязненной трехмерной вселенной в том месте, которое называется Земным шаром, есть занимающиеся духовной практикой в Святой Земле, в Гималаях, интуитивно познавшие то, о чем мы будем говорить. Но наиболее точно рассказать вам это могу, наверное, только я. Если вы даже попробуете извлечь это из сутр, у вас не получится. Но вникните в то, о чем я сейчас буду рассказывать, а после этого можете почитать, например, "Агама сутру" вы будете свободно понимать ее.
Если пользоваться терминами буддизма, то структура реального мира формируется такими неясными категориями, как Мир Страстей, Мир Форм и Мир Без-Форм. Однако то, что называется Миром Страстей, Миром Форм и Миром Без-Форм, не передает форму или функционирование структуры реального мира точно.
Заменим эти термины на термины йоги. Мир Страстей это Мир Явлений, Мир Форм Астральный мир, Мир Без-Форм Каузальный мир.
Однако и это тоже не Истина. Что же здесь не является Истиной? Во первых, в Каузальном мире есть так называемый "Чистый (или Верхний) Каузал" Каузальный мир самого высокого порядка. Нет ни Астрального мира, ни Мира Явлений, которые перекрывались бы им. Во вторых, мир, обычно называемый Каузальным, можно поделить на две части. Верхняя из этих двух частей это Средний Каузальный мир, находящийся с оборотной стороны Чистого Астрального мира. Это одна категория. Однако, образован он вовсе не из грубой материи нашего Мира Явлений. А уже Каузальный мир самого низкого порядка это тот, который находится с оборотной стороны Мира Явлений. Другими словами, наш Мир Явлений формируется тремя элементами. Эти элементы Нижний Каузальный мир, затем Нижний Астральный мир, и, наконец, Мир Явлений. Если сразу не внести ясность в этот вопрос, тогда то, о чем я буду рассказывать дальше, будет для вас китайской грамотой.
Итак, Феноменальное тело, пребывающее в Манипура чакре, функционирует в Нижнем Астральном мире, который находится с обратной стороны Мира Явлений. Тело Закона, фиксированное в Анахата чакре, функционирует в Нижнем и Среднем Каузальных мирах. Далее, Тело Вознаграждения, находящееся в Вишудда чакре, функционирует в Чистом, или Верхнем Астральном мире. В Аджня чакре фиксировано Сущностное тело, функционирующее в Чистом Каузальном мире. Тело, функционирующее посредством Сахасрара чакры, это Тело Алмаза. Его можно называть Истинным Эго. Таково воззрение эзотерического буддизма на Пять Драгоценных Тел.
Есть разница между Небытием дзэна, как оно обычно понимается, и Пустотой, о которой говорится в эзотерическом буддизме и йоге. Она состоит в следующем: Небытие в дзэне это состояние того, кто прошел через Мир Страстей и Мир Явлений по горизонтали. По горизонтали значит через Нижний Астральный и Нижний Каузальный миры. Этот Нижний Каузальный мир абсолютно темен. Отсюда и название - "Небытие".
В отличие от этого, последователь буддизма - я имею в виду истинный последователь буддизма, то есть практикующий, который основывается на Заслугах и на Шести Совершенствах, - обычно приходит в этот мир через Четвертое Небо. Что такое Четвертое Небо? Мир Явлений делится на шесть миров: Миры Ада, Голодных Духов, Животных, Людей, Асуров и Небес. Небеса в свою очередь делятся на шесть миров. Мы говорим о четвертых снизу или о третьих сверху Небесах Небесах Неравнодушия. Истинный буддист проходит через мир, полный света, и поэтому это будет не Небытие, а Пустота.
Также и в йоге (если не говорить о неудачах) практикующие проходят самое высокое Шестое Небо, и, конечно, тоже достигают Пустоты.
Возможно, кто то растеряется: ни с того ни с сего, раз и Мир Явлений, раз и Астральный мир, раз и Каузальный мир. Скажу об этом по-другому: Каузальный мир это мир информации, Астральный мир это тонкий мир, или мир, созданный образами. Наконец, Мир Явлений это мир, созданный из грубой материи или действительный, реальный мир. Может возникнуть заблуждение, что когда мы совершаем действие, процесс идет из Мира Явлений в Астральный, а затем в Каузальный миры. На самом деле это не так. В действительности данные ваших мирских желаний, имеющиеся в Каузальном мире, определяют создание образов, а потом в соответствии с этими образами вы совершаете действия в этом грубом мире.
Почему это утверждение справедливо? Посмотрите на практику йоги или буддизма. Прежде всего, там говорится "уничтожьте ощущения Мира Явлений". Это значит "отстраните работу вашего сознания от Мира Явлений". Интересно, не правда ли? А что идет дальше, за отдалением от Мира Явлений? В соответствии с личными Заслугами один человек войдет в Нижний Астральный мир, другой в Верхний.
Это согласуется с тем, о чем я говорил раньше, то есть с тем, что данные Каузала определяют образы Астрала, и, следовательно, если у человека очень высок духовный уровень, он, естественно, скорее всего войдет в Верхний Астральный мир. Если же уровень этого человека ниже, ну, например, им управляет сексуальное желание или аппетит, то вследствие этих данных он, естественно, войдет в Нижний Астральный мир. А куда перейдет эта душа, когда опыт астрального тела закончен? Совершив следующий шаг, она войдет в Каузальный мир мир одной только информации. И если у него нет Заслуг, он войдет в самый низкий, абсолютно темный мир. Это Небытие. Если же у него есть немного Заслуг, он попадет в туманный мир, про который говорится, что он наполнен светом. И наконец, имея высочайшие Заслуги, человек войдет в чистый свет или прозрачный свет. Вам понятно? Это и есть разница между Небытием и Пустотой. Практикуя, я и мои ученики постигли это на опыте.
Если вы сумеете понять это мировоззрение и осознать свой уровень, свою стадию, вы, вероятно, сможете вступить на путь подъема, путь, ведущий к Махаяне, к Окончательному Освобождению. Если же вы, напротив, увлечетесь технической практикой, будете преследовать достижение чисто духовных способностей, то, как я уже сказал ранее, вы повторите ошибку дзэна или современного японского даосизма, то есть, скорее всего, вы войдете в абсолютную темноту. То, в какой мир вы войдете, определяется вашей практикой и вашими Заслугами.



Следуюшая

Предыдушая

На страницу "САНСАРА"

На главную страницу


Используются технологии uCoz