САНСАРА

Книга Гуру Сёко Асахара

(Продолжение)
20 марта 1991 года в Главном центре в Фудзи

Третьим идет Овладение Запоминанием. Скажем, вот человек, который прочитал проповедь один, два или три раза. Даже если он сделал это трижды, вполне возможно, что она не осталась в его памяти. Возможно, что он тут же все забыл. Однако, если бы он прочитал ее пять, десять или пятнадцать раз, то слова, выражающие суть, легко слетали бы с его языка. Это и есть Овладение Запоминанием. Это стадия, на которой Потенциал становится Способностью.
Что мы можем получить при помощи Овладения Запоминанием? Если проповедь легко слетает с языка говорящего, как и в обыкновенном разговоре, то она полностью его. Она станет его опорой и будет определять то, как развиваются его тело, речь и мысли точнее, действия тела, слова и работа сознания.
Я часто слышу, как люди жалуются: "Я изучаю Учение, но никакого результата нет". Их проблема состоит не в том, как они изучают Учение, но сколько времени они тратят на это. Иначе говоря, хотя они и обладают потенциалом, его недостаточно для того, чтобы появилась тенденция к изменению.
То же самое происходит и с Самади. Все начинается с Самади Пустоты. В таком состоянии человек не видит, не слышит, не чувствует, то есть это бессознательное состояние. Но со временем этот человек сможет ясно осознавать свой внутренний мир. Это станет ступенью, на которой потенциал перерастет в способность. То есть, состояния Самади, с помощью которого постигается все, невозможно достичь сразу.
Последней идет Мудрость. Она появляется постепенно, по мере того как мы овладеваем с Первой по Четвертую Ступенями Вхождения в Поток Истины, о которых уже упоминалось, и по мере того как уничтожаются наши пять препятствий к медитации. Мудрость можно перевести как гениальность. Это синонимы. Короче говоря, на той ступени, когда человек, искоренив пять препятствий к медитации, становится чистым, он может получать разнообразные данные из Архива Акасик.
Что же такое Потенциал Мудрости? Это различные пустые мысли, которые появляются во время устранения пяти препятствий к медитации. Постепенно Потенциал Мудрости увеличивается, и она расцветает таким удивительным образом, что становится способной принести людям благо в истинном смысле. Вот что такое Пять Способностей и Пять Потенциалов.
Как иначе можно объяснить Способности и Потенциалы? Их можно выразить при помощи Четырех Ступеней Вхождения в Поток Истины. Например, Потенциал и Способность Приверженности, первые по счету, соответствуют Первой Ступени Вхождения в Поток Истины. Это значит обрести приверженность Трем Драгоценностям. Здесь вам необходимо ясно понимать значение Трех Драгоценностей. Во первых, совершенно необходимо абсолютное доверие, практика Жертвования и добровольная работа или выполнение того, что предложил Гуру, который является воплощением Всевышнего Бога Шивы или же воплощением различных будд.
Во вторых, необходима абсолютная вера в проповедуемый Закон.
А в третьих, необходимо воспитывать приверженность тем мужчинам и женщинам среди ваших друзей по Дамме, которые стремятся к искоренению мирских желаний. Важный момент в том, действительно ли они стремятся к искоренению мирских желаний или нет, то есть они должны отличаться от вас тем, что имеют более высокий духовный уровень и знают Учение лучше вас. Вы должны быть привержены именно таким людям, которые отвечают этим двум требованиям.
Другими словами, если старший по возрасту самана не является душой, которая стремится к искоренению мирских желаний, нет надобности быть ему приверженным; то же самое относится и к тому, кто не достаточно хорошо изучает Учение. Вот что такое приверженность Трем Драгоценностям, или приверженность, приходящая на первой ступени. Это соответствует первым из Пяти Потенциалов и Пяти Способностей, о которых я рассказывал.
Вторая ступень это Овладение Запоминанием. Конечно, она соответствует Потенциалу Овладения Запоминанием и Способности Овладения Запоминанием, которые следуют третьими по счету. Поэтому можно считать, что это то же самое.
Третьим является процесс раскаяния или увеличения хорошей кармы, что основано на Овладении Запоминанием. Это соответствует развитию Потенциала и Способности Упорного Усилия, вторых по счету.
На четвертой ступени осуществляется реальная практика того, что было обдумано на основе Овладения Запоминанием. Эта четвертая ступень является очень важной. Естественно, что она тесно связана с остальными тремя, так как включает в себя искоренение желаний, Самади и Мудрость, которая может быть получена с помощью Самади. Все это означает, что Пять Потенциалов и Пять Способностей входят в Четыре Ступени Вхождения в Поток Истины. Существуют ли еще какие нибудь совпадения, если посмотреть на это под другим углом зрения? Конечно, существуют. В чем же они заключаются? В Семи Ступенях к Пробуждению.
Первой идет Ступень Овладения Запоминанием на пути к Истинному Пробуждению. Это соответствует второй из Четырех Ступеней Вхождения в Поток Истины и третьим из Пяти Потенциалов и Пяти Способностей.
Вторая ступень это Ступень Рассмотрения на пути к Истинному Пробуждению. Это значит думать о том, какой из путей является лучшим для практики, или анализировать, что является истинным, а что нет. Это соответствует Третьей Ступени Вхождения в Поток Истины.
Следующей идет Ступень Упорного Усилия на пути к Истинному Пробуждению. Она соответствует третьей из Четырех Ступеней Вхождения в Поток Истины и вторым из Пяти Потенциалов и Пяти Способностей.
Четвертой является Ступень Удовольствия на пути к Истинному Пробуждению, а пятой - Ступень Удобства на пути к Истинному Пробуждению, которые ни с чем не совпадают. Ступень Удовольствия на пути к Истинному Пробуждению значит испытывать удовольствие всей душой из-за того, что практикуется Истина. Причина, по которой необходимо это чувствовать, в том, что удовольствие определяет направленность действий человека и стереотип его мышления. Изменения на этой ступени связаны с тем, что человек начинает действовать согласно этому новому стереотипу.
Другими словами, если человек привык получать удовлетворение от мирских удовольствий, то теперь он меняет свою направленность и стремится получать удовольствие от искоренения желаний или от приобретения мистических сил. Это Четвертая Ступень на пути к Истинному Пробуждению. Конечно, если мы рассмотрим ее более внимательно, то можно будет сказать, что она частично совпадает с Третьей Ступенью Вхождения в Поток Истины, на которой необходимо думать, основываясь на Истине.
Ступень Удобства на пути к Истинному Пробуждению является пятой по счету. Практика Истины наделяет спокойствием наши душу и тело из за искоренения мирских желаний. Если постоянно об этом думать, то соответственно этому появятся определенные тенденции души и тела человека. И это соответствует Третьей и Четвертой Ступеням Вхождения в Поток Истины.
И следующая, шестая ступень - это Ступень Самади на пути к Истинному Пробуждению. Она соответствует Четвертому Потенциалу и Четвертой Способности.
Последняя ступень Ступень Безразличия на пути к Истинному Пробуждению. Она соответствует Четвертой Ступени Вхождения в Поток Истины. Это последняя практика в соответствии с Законом, идущая после Овладения Запоминанием и обдумывания на основе того, что было зафиксировано в памяти. Почему эта Ступень Безразличия на пути к Истинному Пробуждению является путем к достижению состояния будды? То, что с нами происходит в данный момент это всего лишь проявление хорошей или плохой кармы, накопленной в прошлом или в прошлых жизнях. Когда карма начинает проявляться, то скорость и способ ее проявления зависит от того, что преобладает Тамас, Раджас или Саттва. Но как бы то ни было, Раджас, Тамас и Саттва сами по себе являются кармой. И поэтому все, что бы мы ни испыты¬вали страдания или удовольствия, то, что не является ни страданием, ни удовольствием, все это иллюзии кармы.
А если это так, то находиться во власти подобных чувств - значит впустую тратить время. Сейчас нам следует изменить структуру своих Пяти Накоплений Захваченностей в божественные, а затем в такие, которые свойственны Победителю в Истине. Другими словами, нам нужно измениться самим и стать Душой, Достойной Пожертвования. И поэтому нам нельзя привязываться к этой реальности. Я думаю, здесь скрыт глубокий смысл ввиду того, что эта Ступень относится к последней Ступени на пути к Истинному Пробуждению и становлению буддой.
Практикуя Пять Потенциалов, Пять Способностей, Четыре Ступени Вхождения в Поток Истины, а также Семь Ступеней достижения состояния будды, вы безусловно сможете стать буддой. Если говорить коротко, то суть заключается в следующем. Можно выделить четыре этапа: осознавание, прекращение и уничтожение, проявление, фиксация.
Что такое осознавание? Во первых, нам необходимо знать направленность своих Пяти Накоплений Захваченностей, то есть понять, какие именно данные мы накопили. Осознав это, мы должны преодолеть эти желания.
На самом деле в прошлый раз во время проведения семинара по обретению сверхъестественных сил в Токио я поставил эксперимент. Он заключался в следующем: люди произносили мантру, а затем записывали желания, которые возникали в их душе. Кроме того, они практиковали пранаяму и также записывали все возникающие желания. В этом состояла первая ступень осознавание.
На второй ступени они отрицали эти желания. Это и означает прекращение. И затем произошло так, что у 90% людей дыхание замедлилось, то есть привязанность к жизни уменьшилась.
Я думаю, что это служит хорошим доказательством того, что процесс духовной практики это осознавание, прекращение, проявление и фиксация.
То, что они осознали, это Пять Накоплений Захваченностей. Что нужно прекращать, чтобы изменить Пять Накоплений Захваченностей? Во-первых, нашу зависимость от желаний. Во-вторых, наше реальное отношение к вещам. Что такое реальность? Она заключается в следующем: "Еда приносит удовольствие", "Сексуальные связи приносят удовольствие", "Очень приятно читать бессмысленные книги", "Слушать бессмысленную музыку это удовольствие".
Покончив с такой реальностью, покончив с ней и уничтожив ее, мы сможем стать иными в этом мире.
Каким образом все это проявляется? Мы сами достигаем Освобождения Отдаления. Мы также обретаем сверхъестественные силы. Однако те, кто имеет слишком много мирских желаний, больше стремятся к сверхъестественным силам. Но это невозможно, так как сверхъестественные силы и мирские желания прямо противоположны. Понятно ли это? Это третий процесс проявление.
Что нужно делать, чтобы в совершенстве развить в себе эти мистические силы и достичь Освобождения Отдаления, которое представляет собой Спокойствие и Правильное Наблюдение? Это фиксация. Что нужно, чтобы практиковать Спокойствие? Это Четыре Основы Овладения Запоминанием. А что нужно, чтобы практиковать Правильное Наблюдение? Необходимо увеличивать Заслугу. Это альфа и омега буддизма. Это начало и конец Истины. И те, кто практикует это, постепенно изменят свои Пять Накоплений Захваченностей.
На семинарах в Токио и Йокогаме я говорил о том, что перевоплощусь в качестве питчера номер один в известной японской бейсбольной команде "Джаянтс". Такая тенденция - переродиться ведущим питчером в "Джаянтс" начала проявляться приблизительно два года назад. Это может быть результатом фиксации в детстве на информации о бейсболе. Возможно, это, а также моя Заслуга, определили мою будущую жизнь.
Однако эта карма была полностью уничтожена. Если в настоящее время я оставлю все как есть, то перевоплощусь на Небесах Гнева или на Первом Небе, которые я описывал выше. Действительно, я стал испытывать свет Бардо, предупреждающий о будущем воплощении в этих мирах.
Но как только я преодолею свою болезнь, я увижу свет, характерный для Второго, Третьего или Четвертого Небес. И совершенно очевидно, что, так как я достиг Освобождения, у меня есть возможность изменить свою форму в момент смерти, когда я буду находиться в промежуточном состоянии.
Однако я не буду ничего менять, потому что, как я и упоминал ранее, самой важной практикой для тех, кто идет по пути Истины, является Святое Безразличие.
В дополнение к сегодняшней лекции я хотел бы дать краткое описание Мира Асуров, о котором упоминается в буддизме Махаяны. В действительности, в том Мире Асуров, который описан буддизмом Махаяны, существует большой цветок лотоса у большого озера (или океана). Есть два входа в этот мир: в верхней части лотоса и под лотосом, где существует Мир Асуров. Правящий класс в этом мире входит и выходит через нижнюю часть. То есть, они могут свободно перемещаться в воде. Поскольку в этом мире царит порядок, там довольно красиво. Когда Манджушри Сэйгоши жил там, он занимался довольно активной деятельностью.
В будущем, когда у меня будет время, я хотел бы описать этот мир. И тогда вы сможете понять, что представляют собой шесть миров Мира Страстей, Святые Небеса, высшие Небеса Мира Форм, Небеса Света и Звука и Небеса Мира Без Форм. И еще одно. Никогда не смотрите свысока на людей, окружающих вас, потому что вы не можете знать, каким потенциалом эти люди обладают. Поймите, что более выгодное положение - это лишь форма проявления способностей человека. Хорошо? Тогда давайте закончим на сегодня.



Следуюшая

Предыдушая

На страницу "САНСАРА"

На главную страницу


Используются технологии uCoz