САНСАРА

Книга Гуру Сёко Асахара


Вопросы и ответы

(Продолжение)
20 марта 1991 года в Главном центре в Фудзи

Кроме Мира Людей существует множество иных миров. Что касается различных низких миров, то мы можем понять, что такое Мир Голодных Духов, видя голодающих в Африке, а что такое Мир Животных, - наблюдая за животными. Однако очень трудно осознать, что собой представляют более высокие миры.
Сегодня я хочу вам рассказать сначала о том, что мне удалось узнать при помощи опыта Бардо. А потом мне бы хотелось прочитать лекцию о том, что вы должны делать.
Во первых, чуть выше земли расположен мир, уровень которого немного выше человеческого. Что это значит? Это мир, где люди, точнее, живые существа этого мира, обитают немного выше уровня земли.
В индийских мифах этот мир называется вторым небом, но это не там. На самом деле, он связан с горловой чакрой. Это мир гнева или борьбы умов. Живые существа здесь выглядят довольно умными, достаточно красивыми, и живут они долго.
Средства передвижения здесь напоминают прямоугольную коробку. Поместившись внутри такой "коробки", люди берут в руки веревку, которая выходит из нее и парят невысоко над землей. Если вы можете представить себе вездеход на воздушных подушках, то это нечто подобное. Всякий раз я слышал звуки, напоминающие тот, который мы слышим при включении зажигания, поэтому думаю, что там, должно быть, используется что то вроде мотора. Существа в этом мире никогда не ступают на землю.
Между прочим, г жа Р., сестра г на К., пришла из этого мира. Затем, существует немного более высокий мир, где живут боги, поедающие людей. Эти существа защищали домовладельца Анатхапиндику его настоящее имя Судатта и помогли ему встретить Божественного Мудреца из рода Сакья. Этот мир относится к Первому Небу.
Маха Кхема Сэйтайши, Миларепа Сэйгоши, Манджушри Митра Сэйгоши перерождались в этом мире. Пространство здесь сверкает гораздо ярче, чем в мире, описанном выше. А голодные духи живут здесь как домашние животные.
Это мир, где правосудие немедленно воплощается в виде убийства. То есть, если у кого нибудь там возникают злые мысли, его немедленно съедают. Живут в этом мире дольше, чем в том, о котором я упоминал ранее. Конечно, Миларепа Сэйгоши, Маха Кхема Сэйтайши и Манджушри Митра Сэйгоши перевоплощались в различных небесных мирах, которые гораздо выше этого, поэтому я не могу сказать, что они пришли из этого мира, но я хочу, чтобы вы знали об этом.
Параллельно существуют и другие Небеса. Обитатели этого мира имеют на теле крылья и могут свободно летать.
Именно в этом мире сможет переродиться Кисаготами Сэйгоши, если она будет упорно заниматься духовной практикой в этой жизни. В этом мире очень любят играть, и в то же время здесь полностью соблюдается заповедь "не убивай".
В следующем, немного более высоком мире существует дворец. У хозяина этого дворца длинные волосы и борода, как и у меня. В этом пространстве можно мгновенно телепортироваться, стоит лишь взмахнуть мантией. Для того, чтобы добиться определенной степени Достижения в Истине, необходимо заниматься практикой. Здесь проходила прошлая жизнь Ясодара Сэйгоши (сейчас Ясодара-Сэйтайши - Ред.) и Апаяджаха Сэйгоши. Можно и не говорить, что этот мир относится ко Второму Небу.
Мир, который располагается выше, отвечает за жизнь и смерть, то есть эти Небеса заботятся о жизни и смерти. Многие считают, что такой мир расположен в Аду, однако это не так. Этот мир относится к Небесам.
Тела населяющих это Небо имеют форму, похожую на буддийские статуи. И если у них оторвать руку, то вырастает новая. Если у них оторвать ногу, то вырастает новая. Если у них оторвать голову, то вырастает новая. Короче говоря, это то Небо, где каждому очевидно, что физическое тело является иллюзией.
Смерть в этом мире также не вызывается внешними условиями. Только личная карма является причиной смерти населяющих этот мир существ.
Для начала, я думаю, для вас будет достаточно узнать о мирах с Первого по Третьи Небеса. С Четвертого Неба и выше находятся Небеса, на которые попадут те, кто достиг Махамудры, перешел к практике Махаяны и полностью искоренил в себе следующие три вещи: злобу, невежество и жадность.
Души, которые продолжают перерождаться не выше Третьего Неба, а также практикуют Истину, называются Вошедшими в Поток Истины. Те души, которые однажды попадали на Четвертое Небо, но вернулись обратно, называются Достигшими Однократного Возвращения. А те, кто переродится на Святых Небесах, чтобы никогда не возвратиться, называются Невозвращающимися вновь.
Говоря по правде, причина, по которой я сейчас рассказываю об этих вещах, в том, что, как вы все знаете, у меня начался цирроз смертельная болезнь, как считает современная медицина. Конечно, я абсолютно уверен в том, что, имея время, я мог бы легко вылечить подобную болезнь. И я действительно хочу это сделать. Перемена моей кармы может изменить и мое Бардо. Я также намерен поделиться с вами тем опытом, который я приобрел в период, начинающийся с прошлого года. Уверен, что это укрепит ваши силы, необходимые для того, чтобы продолжать духовную практику.
Нам следует подумать о том, какой практикой мы можем заняться, для того чтобы достичь тех Небес, о которых шла речь. Используя терминологию японских буддийских сутр, то, что нам нужно развивать в себе, - это пять корней и пять сил. Согласно нашим терминам, мы должны развивать Пять Потенциалов и Пять Способностей.
Причина, по которой я изменил термины, в том, что перевод с пали на китайский и с китайского на японский усложнил понимание сути этого учения. И я подумал, что будет гораздо правильнее выразить его как потенциалы и способности.
Что представляют собой Пять Потенциалов? Это Потенциал Приверженности, Потенциал Упорного Усилия, Потенциал Овладения Запоминанием, Потенциал Самади и Потенциал Мудрости.
Каждый из этих Пяти Потенциалов выражается через Способности. Вообще считается, что Пять Потенциалов равны Пяти Способностям, но это неверно. Гораздо правильнее думать, что скрытые факторы это пять корней, или Пять Потенциалов, а проявленные факторы это Пять Способностей.
Что это означает? Представьте себе человека, который воспитывает в себе приверженность, старается делать Бакти, совершает пожертвования и соблюдает заповеди. Но это вовсе не значит, что он будет немедленно вознагражден. Естественно, что в виде информации все его Заслуги будут проецироваться на его Пять Накоплений Захваченностей. Под воздействием этой информации Пять Накоплений Захваченностей будут изменяться.
Позвольте мне привести несколько примеров, чтобы вы могли легко понять. Представьте себе человека, который видит только то, что приносит сексуальное удовольствие. Но вот направленность его зрения меняется, и он начинает видеть страдания, возникновение страданий, а также искоренение страданий. Таким образом, зрение человека не изменяется, но изменяется его взгляд на вещи.
То же самое происходит и со слухом. Сначала человек слушал только такую музыку, которая соответствовала его мирским желаниям, а потом он нацелил свое восприятие на сутры или звуки каналов Нади звуки более высоких миров. То есть Пять Накоплений Захваченностей изменяются.
В действительности, когда происходят изменения, можно в течение длительного времени находиться в таком состоянии, когда невозможно осознавать силу и эффект пожертвований, соблюдения заповедей и так далее.
И действительно, я убедился в реальности своих сверхъестественных сил тогда, когда Кхема Сэйтайши, Сакула-Сэйгоши и Кисаготами-Сэйгоши стали моими учениками. До этого в течение долгого времени я прилагал все усилия, чтобы накопить Заслуги, хотя, возможно, и имел некоторую плохую карму, связанную с прошлым. А потом произошел полный поворот: Пять Накоплений Захваченностей полностью изменились. Пока происходило превращение моих пяти чувств в божественные чувства, постепенно приобретался мистический опыт, который принес мне сверхъестественные силы. Этот период в моей практике можно рассматривать как стадию, на которой я взращивал свой Потенциал Приверженности.
Современные люди легко бросают дела, которые не приносят немедленного результата. Однако, если вы хотите получить реальный результат, вам следует помнить о том, что потребуется много времени на то, чтобы Потенциал Приверженности породил Способность Приверженности.
Быть приверженным значит иметь абсолютную веру в Гуру, практиковать бескорыстное служение, жертвовать и соблюдать заповеди, данные Гуру, указывающие на то, что следует делать, и на то, чего делать не следует.
В чем заключается второй потенциал, Потенциал Упорного Усилия? Примером этому может служить Овладение Запоминанием, направленное на то, чтобы уничтожить существующую тенденцию к накоплению плохой кармы.
Простейшим примером может служить аппетит. Предположим, вы обладаете большим аппетитом. Тогда вы должны думать так: "Я искореню свой аппетит, я искореню свой аппетит", или "Я не буду есть так много, я не буду есть так много", или "Я не буду нарушать заповеди о еде, я не буду нарушать заповеди о еде".
До определенного момента будет казаться, что никакого результата нет. Однако такая информация будет постепенно укореняться в подсознании. И однажды, основываясь на ней, вы сможете умерить свой аппетит, чего не могли сделать раньше, и сможете есть не слишком много. Так Способность Упорного Усилия помогает уничтожить плохую карму. Это указывает на ступень, когда потенциал прерывания плохой кармы превращается в способность. Вот в чем суть Потенциала и Способности Упорного Усилия, вторых по счету.
Таким же образом, существует накопление потенциала, ведущее к уничтожению плохой кармы в будущем. Это значит прилагать усилия к тому, чтобы ввести правильные данные еще до того, как в будущем появится возможность возникновения мирских желаний.
Перейдем к усилию в позитивном аспекте. Иначе говоря, что такое потенциал, необходимый для увеличения? Возьмем для примера ту духовную практику, которой вы занимаетесь в настоящее время. Предположим, вы практикуете мантру Приверженности. Если человек произносит эту мантру 1000 раз в день, то он должен думать о том, чтобы увеличить число раз до 2000: "Я увеличу число раз до 2000, я увеличу число раз до 2000".
Однако, никакая сила не сможет заставить его произносить мантру 2000 раз, пока он не достигнет определенной ступени. Так проявляется Потенциал в позитивном аспекте. И когда этот человек достигнет определенной ступени, он безусловно сможет дойти до 2000 раз. Это означает, что его Потенциал превратится в Способность.
Точно так же, необходимо обрести намерение в будущем накопить великую Заслугу, которую невозможно накопить сейчас. Представим себе человека, который пока не может выступать с лекциями, потому что еще не является Ши. Но он хочет выступать с ними. Ему следует постоянно думать о том, что при помощи таких выступлений многие люди смогут искоренить свои мирские желания.
Затем, если это укоренится в его подсознании, то определит направленность его действий и усилит желание распространять истинный Закон. Это поможет его духовной практике и приведет к тому, что он сможет достичь Освобождения и будет способен читать прекрасные лекции. И состояние, при котором он сможет это делать, укажет на ступень, на которой Потенциал изменился в Способность.



Следуюшая

Предыдушая

На страницу "САНСАРА"

На главную страницу


Используются технологии uCoz