САНСАРА

Книга Гуру Сёко Асахара


Вопросы и ответы

(Спрашивающий А) Я хотел бы спросить о духах предков. Что происходит на самом деле, если, например, умер отец или дед: становятся ли они духами и нужно ли нам почитать их? Я только недавно вступил в АУМ Синрикё, но, прочитав ваши книги, Преподобный Учитель, я почувствовал, что ваше учение несколько отличается от обычных религий...
(Учитель) Возьмем пример. Души в человеческом мире, души Мира Животных постоянно умирают. Предположим, что все они становятся духами предков. Тогда странно, что в этом Мире Страстей еще есть души. Откуда же они тогда приходят? Ведь при том, что они постоянно умирают, человечество увеличивается. (Смех.) Возникает противоречие. Короче говоря, эти души на самом деле перерождаются. Население поэтому и растет. И то, что духовный уровень современного Мира Людей не слишком высок, обусловлено тем, что перерождается много душ, близких к животным, либо перерождаются души, которые необходимо спасать. Они формируют современный Мир Людей, и если бы не было перерождения, земной шар опустел бы. Так что, нет смысла поклоняться тому, чего нет. Поясню на примере. Пусть у вас была дорогая вам машина. Но ее украли. Некто сказал вам, что вы сможете ее вернуть, если будете молиться. А на самом деле машина уже попала на завод по переработке металлолома и переродилась в другую машину. По моему, это то же самое. То есть в почитании нет большого смысла. Я говорю "большого", потому что можно представить себе следующий случай. Пусть есть некто очень высокомерный человек. Если благодаря почитанию умерших предков его душа преодолеет высокомерие, пусть он занимается этим. Но больше в этом нет никакого смысла. Вам понятно?
(Спрашивающий Б) Поясните, пожалуйста, что такое Небеса?
(Учитель) Ну, прежде всего, мир, называемый Небесами, преисполнен радости. Можете представлять это как экстаз, исходящий, бьющий из тела ключом. Продолжительность жизни там, например, по сравнению с человеческой, больше в несколько тысяч раз. Обитающие там души преисполнены радости. Может быть, они чуть рассеяны, но все они очень хорошие. Поэтому они почти не накапливают плохую карму, поэтому не тратят Заслуги и живут долго. В идеале выше этого не может быть ничего.
Однако когда нибудь Заслуги растрачиваются. Возьмем для примера двухсотлитровую бочку с водой и сравним два случая: когда из нее забирают воду черпаком и когда вода вытекает оттуда по капле. Там, где воду черпают, она быстро закончится. Это длительность человеческой жизни. У богов не так: у них эта вода вытекает из бочки по капле. Я хотел сказать, жизнь проходит, Заслуги растрачиваются, и какой мир ни взять, когда то они заканчиваются. Но если сравнивать с Миром Людей, то на Небесах жизнь длиннее и радости больше.
(Спрашивающий В) Вот асуры. Они пытаются спихнуть тех, кто стоит выше, и мне кажется, за этим стоит гнев или ненависть. Но если это так, то имеется нечто общее между обитателями Мира Асуров и Ада. Как же тогда этот мир может находиться так высоко сразу под Небесами?
(Учитель) Прежде всего, асуры видят вещи такими, какие они есть. Это понятно? Они имеют правильное представление о том, что находится выше их, что ниже, а что на одном с ними уровне. А у обитателей Ада нет такого понимания. Что бы ни было, кто бы ни был, они испытывают только ненависть и охвачены гневом. То есть, реального положения вещей они не осознают.
И еще. Попробуйте сравнить: в Аду истинного положения вещей не видно, в Мире Голодных Духов тоже, так ведь? Животные не видят его за развлечениями, люди из за привязанности. А если так, то естественно, что асуры стоят над всеми ними. Ну, а гнев, конечно же, по своей сути тот же, что и в Аду. Так что гнев и ненависть существуют и в Мире Асуров, и в Аду. Но что касается степени зрелости души, то асуры выше. Рассматривайте это таким образом. (Спрашивающий В) Понятно. Благодарю вас.

Глава 2
Лекция Учителя Асахара

Как вы хорошо знаете, основой духовной практики являются Четыре Ступени Вхождения в Поток Истины. Это значит обладать в отношении главного гуру, или будды, или стоящего за ним Всевышнего Бога Шивы, совершенно незагрязненным сознанием; имея в душе приверженность, изучать учение; действовать на его основе; и практиковать Жертвование и Служение. И это действительно необходимо - овладевать Законом, иначе говоря, Истиной, Учением, и распространять его. Следует понять, что практикующий Истину, самана - это человек, который идет впереди вас, - изучать Учение, практиковать Истину, заниматься Служением, практиковать Жертвование.
В ответ на это кто-то, возможно, скажет: "Нет, я не обладаю приверженностью Санге". Но если подумать о том, что Жертвование религиозной общине равно Жертвованию Санге, то все собравшиеся здесь верующие поймут, что они практикуют приверженность Трем Драгоценностям. Такова Первая Ступень Вхождения в Поток Истины. Тогда Вторая Ступень Вхождения в Поток Истины - это, например, слушать Закон на таких "Специальных фестивалях лекций", как этот, или "Собраниях Поа", "Собраниях по изучению", или читать журнал "Махаяна", слушать кассету с записями лекций, изучать Закон. И делать это многократно.
Затем, в соответствии с Законом следует смотреть на свой собственный образ жизни и исправлять то, что следует исправить, или развивать то, что следует развить, - размышлять. Это Третья Ступень Вхождения в Поток Истины.
А Четвертая Ступень Вхождения в Поток Истины - это практиковать то, что было изучено и обдумано. Такова Четвертая Ступень Вхождения в Поток Истины.
Допустим, речь идет о Жертвовании. Попробуйте на самом деле подумать о Жертвовании, о его пользе и о потерях, которые при этом возникают, то есть подумайте о недостатках, и поскольку пользы, естественно, больше, практикуйте его. Это Вторая, Третья и Четвертая Ступени Вхождения в Поток Истины. Или, например, пранаямы. Изучив их на практике, подумайте затем, какая вам подходит, после чего занимайтесь ей. Таковы Вторая, Третья и Четвертая Ступени Вхождения в Поток Истины.
Затем, Жертвование, Служение. Жертвование включает в себя три вида: Жертвование Денег и Вещей, Жертвование Закона и Жертвование Успокоения - и плюс к этому: Служение.
Затем вы достаточно хорошо понимаете, в какой мир попадете благодаря соблюдению заповедей или в каком мире вы переродитесь благодаря деятельности в общине, и практикуете на этой основе. Вот что важно.
Сегодня я хочу поговорить с вами про Небеса, о чем я практически не рассказывал. Если я не делал этого до сих пор, то только потому, что у меня оставались сомнения, так как между Небесами, о которых говорится в буддийских сутрах, и Миром Небес, опыт которого у меня есть, существовала большая разница. Но эта разница постепенно сошла на нет, и сегодня, наверное, можно кое о чем рассказать вам. Кроме того, можно, наверное, немного поговорить об особенностях грядущего будды - Майтреи.
В АУМ Синрикё более десяти человек усиленно занимаются переводами, и когда постепенно был подготовлен точный перевод "Великого собрания сутр южного буддизма", над которым размышляю и я, у меня появилась уверенность, поэтому я расскажу вам о Небесах.
Даже если тому, кто является воплощением Истины, известно о ней, иногда он не может говорить об этом. Что я имею в виду?
Например, между существующими буддийскими сутрами прослеживается разница. Необходима тщательная проверка того, что истинно: собственный опыт или буддийские сутры. Ведь если собственный опыт - иллюзия, то это повлечет за собой накопление очень плохой кармы. И, раскрывая вам Закон Истины, я очень и очень осторожен. Многие религиозные деятели выражают различные взгляды на мир, и я сильно им завидую, потому что они могут выражать их, не зная, насколько плохой кармой оборачиваются их ошибки.
Итак, давайте сначала поговорим о Первом Небе. Оно, конечно же, представляет собой мир, куда легче всего попасть тому, кто практикует Четыре Ступени Вхождения в Поток Истины. На Первом Небе находятся Четыре Великих Правителя. Поэтому существует выражение "Небеса Четырех Великих Правителей". Теперь о роли этих Небес. Она состоит прежде всего в том, чтобы во многих странах, например, в Японии, Америке или Франции, Англии, был правитель. И каждый из этих правителей обязан осуществлять твердое правление этими странами.
Естественно, что в этом мире твердой власти перевоплощаются святые правители, проводившие в своей предыдущей жизни политику добра. Если привести более доступный пример из современности, то можно представить современную компанию, которая безупречно управляется и служащие которой живут мирно и спокойно. И ее глава тоже попадает в этот мир. Конечно, на этих Небесах невозможно стать правителем, если не делать пожертвования и не соблюдать заповеди. Вот то, что касается первого великого правителя Первого Неба.
Считается, что у этого великого правителя, твердо властвующего над странами, продолжительность жизни составляет 90 тысяч лет в пересчете на земные года человека. Однако существуют периоды, когда продолжительность жизни человека достигает предела, например, длится 80 тысяч лет. В такие времена Небеса и Мир Людей соединяются. Как следствие, можно видеть Небеса или свободно их посещать.
Второго правителя Небес Четырех Великих Правителей называют Небом Роста. Небо Роста управляет феями, как я уже говорил ранее, а также руководит богами хранителями и правителями. Оно также управляет богами-людоедами. Чем же еще занято это Небо? Оно управляет ростом растений и живых существ.
Что же представляет собой третья часть Первого Неба? Это правитель, заведующий определенной областью. В ведении этого правителя находятся дождь, ветер, климат и т. п. Он также руководит драконами.
Наконец, четвертый великий правитель оберегает живые существа, то есть обычных людей, от внешних повреждений, например, от аварий, ранений... Таковы четыре великих правителя. Отсюда и название Небеса Четырех Великих Правителей.
Я уже говорил о первой части Первого Неба, что это мир, куда попадают руководители или монархи, если они проводили политику добра.
Что касается Неба Роста, то это мир, где воплощаются те, кто не убивал, проявлял душевную теплоту к живым существам и помогал их росту.



Следуюшая

Предыдушая

На страницу "САНСАРА"

На главную страницу


Используются технологии uCoz